Методическое событие года в Черлакском районе

2 апреля 2018 года на базе Черлакской школы № 2 и ресурсного центра  в соответствии с планом основных мероприятий Комитета по образованию    на  2018 год с целью создания научно-методических условий функционирования и развития муниципальной системы  образования  состоялся  Единый методический день «НСУР как стратегическое направление методической работы на муниципальном уровне». 

В работе приняли участие более двухсот  педагогов и руководителей школ, специалисты комитета по образованию и ресурсного центра. В актовом зале школы  перед собравшимися выступила председатель Комитета по образованию Добровольская Надежда Александровна  по теме:

«Национальная система учительского роста. Стратегия, риски, перспективы». Она  подробно рассказала  об особенностях  новой системы, о региональной и муниципальной «дорожных картах» по внедрению НСУР.Надо отметить, что идея внедрения НСУР – задача, поставленная президентом  В.В. Путиным перед профильным министерством еще в конце 2015 года, что подчеркивает ее особую значимость на самом высоком государственном уровне.  Повышение уровня образования и качества оказания услуг в этой сфере – стратегия развития государства. С помощью новой системы можно будет не просто констатировать профессиональную подготовленность учителя. Благодаря специальным методическим разработкам, в ходе подтверждения своей квалификации преподаватели смогут осваивать новые методы воспитания и социализации учеников.

После этого участники методического дня  продолжили работу в десяти  предметных секциях. Члены региональной ассоциации учителей-предметников  рассказали на секциях о  проделанной работе, об участии педагогов района в реализации технических заданий ассоциации. Были обсуждены вопросы по повышению результатов итоговой аттестации. Молодые педагоги (руководитель секции Албуков Н.Н.) обсудили участие в проектах региональной лаборатории, итоги телекоммуникационных проектов «Летопись-300», инициированных молодыми педагогами. Леонова Наталия Юрьевна ознакомила с моделью обучения «Перевернутый класс».

Заместители директоров по воспитательной работе и  вожатые школ (руководитель секции Войнова О.Г.) приоритетным направлением  обсуждения и представления опыта деятельности  определили тему «Нравственность как основа успешности образовательного процесса».

По  вопросу организации деятельности, направленной на повышение качества образования через ВПР  с учителями начальных классов работала Жидкова Вера Николаевна.

О самообразовании как средстве повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОУ (Парамонова И.В.), развитии  профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников ДОУ (Жданова Н.А.), о проектной деятельности как средстве повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ (мастер-класс Полева Е.Г.) говорили  на секции воспитателей детских садов (руководитель Кайль Н.С.)

Учителя русского языка и литературы всех школ района (руководитель секции Лоенко Т.В.)  работали на базе ресурсного центра. Методист Кирюшкина В.И. представила презентацию «О подготовке   к введению национальной стратегии учительского роста в Омской области». Затем  учителя просмотрели видеофильм Федерального центра тестирования об организации и проведении итогового собеседования девятиклассников. Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования с 2019 года станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.  Учителя изучили материалы с сайта Федерального института педагогических измерений, методические материалы и «Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе 13 и 16 апреля 2018». В этом году проведение итогового собеседования станет испытанием не только для учеников, но и для всех организаторов(учителей, руководителей школ и технических специалистов).  Учителя русского языка попытались в форме деловой игры смоделировать проведение экзамена, чтобы увидеть над чем нужно работать в ходе подготовки к испытанию.

Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать – чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться и стремиться к новым вершинам. Остается надеяться, что преобразования будут встречены с энтузиазмом рядовыми учителями, и особенно – молодыми педагогами, в руках которых – будущее страны.

Кирюшкина В.И., методист МКУ ИМРЦСО

Для того чтобы добавить свой комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

© 2013 РИАЦ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика