Cеминар для учителей математики «Учимся учиться и действовать» в Черлакском районе

http://rcio.cher.obr55.ru/files/2017/11/20171103_115748-300x180.jpg3 ноября 2017 года в рамках деятельности муниципальной методической службы в сфере образования Черлакского района был проведен практико-ориентированный семинар для учителей математики «Разработка индивидуального  образовательного маршрута  на основании анализа результатов муниципального мониторинга по математике, информатики и ИКТ» на базе МБОУ «Черлакская СОШ №1». 

 

В пленарной части  семинара-практикума М.Ю.Иванова, руководитель информационно-методического центра, представила анализ муниципального мониторинга по математике, информатике и ИКТ организованного в сентябре 2017 года с целью получения объективной оценки по состоянию математической подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района.

Совместно с Е.В. Милютиной, член ассоциации учителей предметников, организовала изучение с помощью раздаточного материала нормативно — правовых требований по проведению и анализу  мониторинга и  обозначила отличие контрольных работ текущего контроля успеваемости от диагностических работ независимой оценки качества образования, построенных на единых оценочных материалах и единых критериев, акцентировала внимание на эффективности деятельности  учителей математике, информатике и ИКТ. Особый вопрос, рассматриваемый на семинаре был посвящен критериям и нормам оценивания по математике, а так же соотношение показателей результатов итоговой аттестации и результатов по итогам муниципального мониторинга достижений обучающихся.

В ходе практической работы участники семинара-практикума учились проверять  проверочные работы по математике 5,6,7 классов и геометрии 9 класс и делать их анализ: изучали критерии оценивания на основе кодификатора и спецификации; составляли сводную таблицу результатов; группировали учащихся по одинаково допущенным ошибкам; планировали коррекцию образовательной деятельности с обучающимися, которые не достигли базового уровня – построение индивидуального маршрута образовательных достижений обучающихся, продемонстрировавших низкие учебные достижения.

После практической работы состоялось обсуждение проблемы готовности учителя к подбору заданий и упражнений для организации коррекционной работы с обучающимися. Участники семинара высказали свое мнение по оценке эффективности деятельности учителя в  соответствии с требованиями ФГОС ОО.

В результате практической работы были определены рекомендации всем учителям математики на основе итогов анализа муниципального мониторинга:

–повысить внимание к работе с текстом задания (условие, вопрос). Необходимо уходить от практики «натаскивания» на стандартные формулировки. Наоборот, целесообразно подбирать максимально широкий спектр заданий, акцентируя внимание учеников на деталях текста каждого из них;

–развивать навыки проведения логических рассуждений. Важно регулярно проводить рассуждения при выполнении заданий в разных темах, чтобы у обучающихся формировалось представление о том, какими вообще могут быть доказательные рассуждения. Для этого может быть организована фронтальная работа в классе, включающая решение как стандартных, так и нестандартных заданий;

–развивать и поддерживать вычислительные навыки;

–выполнять регулярно практико-ориентированные задания. В сюжетах текстовых заданий следует уделять больше внимания темам, которые близки детям или встретятся в будущем;

–внести необходимые изменения в календарно–тематическое планирование, предусматривающие систематическое повторение тем, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся;

–провести более тщательную корректировку рабочих программ по предмету, с учётом уровня математической подготовки учащихся;

–сохранять постоянное внимание к геометрии;

–обеспечить дифференцированный подход к обучающимся, предоставлять слабым школьникам возможность более длительной отработки умений в ходе решения простых задач, а более сильным обеспечивать достаточно быстрый переход к решению задач повышенного уровня сложности;

– развить умения осознанного чтения, навыки работы с текстовой информацией, а также навыки самоконтроля, при решении задачи формирования общеучебных умений и навыков. Это позволит школьникам находить и исправлять ошибки, допускаемые при выполнении письменных работ, повысит качество выполнения заданий;

–повысить наглядность преподавания при изучении геометрии, уделять больше внимания изображению геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний для решения практических задач. Необходимо, прежде всего, сконцентрироваться на усвоении базовых знаний курса;

–спланировать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися по преодолению имеющихся затруднений.

М.Ю. Иванова, директор МКУ ИМРЦСО

Для того чтобы добавить свой комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

© 2013 РИАЦ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика