Продуктивная деятельность педагогической мастерской в Называевском районе

В 2016 - 2017 учебном году приоритетным направлением деятельности одной из педагогических мастерских в Называевском районе стала разработка учебно-практических/учебно-познавательных задач (далее УПЗ и УПрЗ), ориентированных на достижение конкретных планируемых результатов в соответствии с ФГОС.
В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Состав и описание этих задач даны в Примерной основной образовательной программе основного общего образования (п. 1.2.1).


В связи с этим,  с ноября месяца 2016 года начала свою работу педагогическая мастерская Натальи Александровны Волгиной «Учебно-познавательные и учебно-практические задачи как средство достижения планируемых результатов обучения». Наталья Александровна Волгина, заместитель директора,  учитель математики МБОУ «Называевская СОШ №4», победитель конкурсного отбора лучших учителей 2016 года, призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016» - творческая личность, настоящий наставник для педагогов своей школы. Представляя свой опыт на конкурсе «Учитель года – 2016» по созданию учебно-познавательных и учебно-практических задач по математике решила поделиться своим опытом с учителями нашего района.
Мастерская была организована для всех учителей-предметников, поскольку мы считаем, что  компетентностью по созданию и применению учебно-практических/учебно-познавательных задач должен владеть каждый педагог. Параллельно Наталья Александровна работала и с молодыми педагогами в рамках муниципальной лаборатории молодых педагогов, передача опыта произошла в форме мастер-класса.
Планируемым результатом мастерской стал данный сборник готовых учебно-практических/учебно-познавательных задач, созданных участниками.
Как организовали деятельность мастерской? Начали с теории вопроса, затем перешли к практике. Чтобы научиться создавать такие задания, нужно понимать, что значит качественный продукт, отвечающий всем требованиям, поэтому начали с экспертизы УПЗ и УПрЗ. В процессе работы педагоги, объединившись парами, проводили экспертную оценку примеров УПЗ и УПрЗ, которые предоставила Наталья Александровна. Затем все вместе подробно разбирали полученные результаты и проводили корректировку заданий. В конце каждого занятия Наталья Александровна отвечала  на все вопросы и давала «домашнее задание» для участников мастерской.
19 мая 2017 года на заключительном заседании были представлены на экспертизу созданные педагогами задания по предметам: математике, химии, информатике, технологии, физике, физической культуре и географии. Каждое задание прошло через экспертизу, экспертами стали все участники мастерской.
Я горжусь тем, что у нас получилось создать такой продукт, который поможет педагогам ещё продуктивнее работать и повышать качество образования в Называевском муниципальном районе.

Андреева Т.Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования»

Скачать сборник можно по ссылке

Для того чтобы добавить свой комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

© 2013 РИАЦ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика