В Черлакском муниципальном районе прошла конференция «Шаги в науку»

14 апреля 2017 года в Черлакском муниципальном районе на базе МБОУ «Черлакская гимназия», которая является муниципальной площадкой по работе с одаренными детьми прошла традиционная конференция проектных и исследовательских работ обучающихся «Шаги в науку». Участников конференции приветствовали - заместитель председателя Комитета по образованию Л.В. Сушко и главный специалист Комитета по образованию А.К. Вульферт, а их сверстники, обучающиеся гимназии – приветствовали - музыкальными номерами.

В этом году конференция проходила в 2 этапа – заочный и очный. Всего на суд жюри было представлено 73 работы обучающихся. Жюри конференции, в состав которого входили педагоги образовательных учреждений, руководители районных методических объединений, ветераны педагогического труда, директор краеведческого музея, педагог-психолог Центра поддержки семьи рекомендовали к участию в очном этапе - 54 работы. Особенно многочисленными были секции младших исследователей. Они исследовали и влияние вредных привычек на здоровье младшего школьника, и влияние мыла на болезнотворные микробы, их заинтересовало выращивание огурцов зимой на подоконнике и как изготовить мыло своими руками и другие интересные темы.
На секции краеведения жюри высоко оценили работу Кодатко Виктории (9 кл.,ЧСОШ №1) «Чтобы не стать последней учительницей в семье» ( руководитель Шевченко А.И., учитель русского языка языка и литературы).
На секции естествознания живой интерес вызвала работа Бецман Велены (8 кл., Краснооктябрьской СОШ) «Лекарственные растения окрестностей села Целинное Черлакского района» (руководитель - С.И. Матвиенко, учитель биологии).
Высоко оценили члены жюри работу Аносовой Екатерины (8 кл., Черлакская гимназия) Аносова Екатерина «Влияние музыки на человека» (руководитель -Г.А. Каретникова, заместитель директора).

«Формула Пика как один из рациональных способов вычисления площади многоугольника на клетчатой бумаге» так называлась исследовательская работа Матковой Юлии (8 кл. Иртышская СОШ) (руководитель Е.Г.Мартынова, учитель математики) рекомендована для использования на уроках математики 9-11 классов. Авторы наилучших работ стали лауреатами конференции. Их работы рекомендованы для участия в региональных и международных конференциях. Вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своих, качественно новых идей.
Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Л.М. Гурова, методист МКУ «Информационно-методический и ресурсный центр в сфере образования»

Для того чтобы добавить свой комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

© 2013 РИАЦ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика