Дистанционный семинар «Система раннего комплексного сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и группы риска»

Снимок экрана 2017 04 04 в 2.41.19 PM4 апреля 2017 года Министерство образования Омской области, кафедра дифектологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» организовали проведение обучающего дистанционного семинара «Система раннего комплексного сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и группы риска».

Задачи обучающего вебинара:

  • раскрыть понятие ранней помощи как системы, её научно-методическое обеспечение и организационные формы;
  • сформировать представления о направлениях и содержании деятельности специалиста в системе ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • расширить представления о психолого-педагогическом сопровождении семьи, воспитывающей ребёнка младенческого и раннего возраста с ОВЗ.

Вопрос 1. Система ранней помощи в специальном образовании

Система ранней помощи в рамках традиции научной дефектологической школы и культурно-исторической парадигмы развития. Уровни развития системы ранней помощи. Цель и задачи ранней помощи в отечественной науке и практике. Основные формы и направления ранней помощи детям с ОВЗ. Категория детей, охваченных системой ранней помощи. Ранняя диагностика детей с сенсорными и двигательными нарушениями, как первоначальная ступень развития системы ранней помощи. Специфика основных компонентов, характеризующих раннюю помощь как систему. Система ранней помощи детям с различными отклонениями в развитии. Направления работы логопеда в условиях сопровождения ребёнка с проблемами в развитии и его семьи.

Вопрос 2. Методы психолого-педагогического изучения в системе ранней помощи

Значимость данных клинической и нейрофизиологической диагностики в процессе психологического изучения детей на этапе раннего детства. Использование данных медицинской диагностики для построения программы психологического изучения детей с ОВЗ младенческого и раннего возраста. Методы психологического и педагогического изучения детей младенческого возраста. Программы диагностики младенцев. Динамическое наблюдение в системе раннего изучения детей ОВЗ и детей группы риска. Методы психологического изучения детей раннего возраста. Специфика построения программ психологической коррекции недостатков психического развития у детей с ОВЗ и детей группы высоко риска по возникновению нервно-психических заболеваний на разных этапах раннего детства на основе данных психодиагностики.

Вопрос 3. Общие стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи с проблемным ребёнком младенческого и раннего возраста

Специфика сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ или группы риска. Цель и задачи сопровождения. Направления работы психолога в системе раннего сопровождения. Основные условия и формы психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ или группы риска. Основные линии развития ребёнка. Консультирование родственников и налаживание взаимоотношений в диаде «мать-ребенок». Взаимодействие с другими специалистами. Разработка индивидуальных программ сопровождения. Включение ребёнка от 1 года до 3 лет с ОВЗ или ребенка группы риска в систему ранней помощи на разных уровнях: сопровождение в условиях массового ДОУ или специализированного (коррекционного) детского сада, в условиях центра ППМСС, в условиях семейного воспитания.

Презентация к выступлению

Ссылка на видеозапись семинара >>> https://yadi.sk/i/C5_l2VCX3GdvGu

Для того чтобы добавить свой комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

© 2013 РИАЦ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика